Главная - Международное право - Организация гос управления по территориальному принципу влминистративное поаво

Организация гос управления по территориальному принципу влминистративное поаво


Оглавление:

Сущность административно-правовой организации государственного управления.


Элементы административно-правовой организации государственного управления: — система органов исполнительной власти. Другие органы государственного управления; — четыре блока, объединяющие различного рода управленческие системы по признаку однородности сфер управления, конкретных объектов управления: управление экономикой, управление в социально-культурной сфере, управление в административно-политической сфере, межотраслевое управление.

Отрасль управления есть система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению (например, управление промышленностью, сельским хозяйством, образованием, здравоохранением и т.д.).

Понятие сферы управления – более широкое, чем отрасль управления.

Выделяются экономическая, социально-культурная, административно-политическая, межотраслевая сферы управления. Каждая из указанных сфер управления состоит из отдельных отраслей управления.

Принципы государственного управления. — Тезисы лекций по административному праву

Конечно же субъективный фактор неизбежен при управляющем воздействии. Однако позитивных результатов процесс управления достигнет только тогда, когда субъективные решения будут опираться на объективные законы.

Таким образом, принцип объективности требует проведение в системе органов управления информационно-аналитической и научной работы по изучению фактического состояния социальной среды. Принцип конкретности состоит в осуществлении управления к конкретной ситуационной системе на основе достоверной информации о состоянии и развитии объекта управления во взаимодействии с другими элементами ситуационной системы.
Государственное управление, как и всякая общественно полезная деятельность людей, должна осуществляться рационально, эффективно. Другими словами управляющий субъект должен стремиться к достижению максимально эффективного результата при минимальных ресурсных затратах.

Принципы законности

Виды государственного управления

Государственное управление урегулировано публичным (административным) правом, при этом отдельные государственно-управленческие вопросы подлежат частноправовой (гражданско-правовой) регламентации.

Поэтому следует различать суверенное государственное управление и управление, осуществляемое в частноправовых формах.

Эти виды управления характеризуются различными правовыми формами.

Если государственное управление осуществляется в , то тогда говорят о суверенном (публичном) управлении, реализуемом самим (его органами, ) либо от его имени; если управленческая деятельность установлена частным правом, то здесь речь идет о частноправовом управлении. Суверенное управление — это управление «принуждающее» (правоохранительное, атакующее, «нападающее», ограничивающее субъектов права, жесткое), т.
е. применяющее меры . В данном случае контрольно-надзорные органы и применяют меры обеспечительного, предупредительного, пресекательного, наказательного и восстановительного характера.

В-2. Государственное управление, как сфера административного права (понятие и признаки государственного управления)

Административное право определяет права и обязанности субъектов в сфере управления, формы и методы осуществления этой деятельности; — государственное управления является исполнительно-распорядительным.

— профессионализм государственных служащих. Главное предназначение государственного управления – исполнение законов и иных правовых актов.

Государственное управление является строго подзаконным, оно стоит на 2-м месте после законотворческой деятельности.

Государственное правление централизовано, иерархично. Различают следующие цели управления: — социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; — политические

Вопрос 1.
Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности.

Государственное управление как объект административного права


При этом все объясняется конституционным провозглашением разделения властей.

Так, в соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из ветвей власти – самостоятельны. Что изменилось в связи с этим? Государственная власть всегда едина в своих основных проявлениях — законотворчества, исполнительно-распорядительной деятельности, правосудия.
Тем не менее, разделение властей ранее игнорировалось.

Оно официально признавалось чисто «западным» явлением, неприемлемым для наших условий, якобы, подрывающим единство государственной власти.

В действительности же теория «разделения властей» исходит из принципиальной позиции о том, что государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это создает угрозу тоталитарного, антидемократического режима.

Тема 11. Административно-правовые основы организации государственного управления.

Отрасль управления есть система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению (например, управление промышленностью, сельским хозяйством, образованием, здравоохранением и т.д.).

Понятие сферы управления – более широкое, чем отрасль управления.

Выделяются экономическая, социально-культурная, административно-политическая, межотраслевая сферы управления.

Каждая из указанных сфер управления состоит из отдельных отраслей управления.

Отрасль управления в свою очередь является непосредственным объектом управления и состоит из ряда предприятий, учреждений, организаций. — управленческие связи, административно-правовые отношения субъектов управления.

Организационные принципы государственного управления

В конкретном управленческом варианте отрасль государственного управления может характеризоваться через систему министерства как основного звена отраслевого государственного управления.

Система управления предполагает различные формы связей: общее подчинение, прямое подчинение, непосредственное подчинение, оперативное подчинение, двойное подчинение, соподчинение; — административно-правовые нормы, действующее законодательство.
Указанную систему составляют: данное министерство РФ, соответствующие ему министерства республик в составе Российской Федерации, одноименные местные отраслевые органы, а также предприятия, учреждения и организации, отнесенные к этому отраслевому профилю. Исходя из этого отраслевой принцип предполагает наличие единого организационного центра, которому по вертикальной линии подчинена вся совокупность звеньев внутриотраслевого характера, т.е.

нижестоящие органы управления, предприятия, учреждение и организации.

Он призван осуществлять централизованное руководство отраслевыми комплексами, единообразное решение общих для этих комплексов вопросов, наиболее полный учет особенностей и потребностей каждого из них.

Содержание государственного управления, юридические элементы содержания. Принципы государственного управления

иметь проработанную и научно обоснованную систему законов; б) должен действовать механизм, обеспечивающий безусловное действие законов на всех субъектов; имеющиеся исключения должны быть обусловлены объективно.

Перед законом все должны быть равны, допущение исключений очень нежелательно; в) необходимо доведение законодательства до сведения граждан, тех, кто руководствуется законом.Принцип демократизма – прежде всего это комплекс прав, свобод и обязанностей граждан в сфере госуправления, различные формы вовлечения их в управление делами государства.

Например, чтобы нормативный акт начал действововать, он должен быть опубликован, а в случае если он ущемляет права и свободы граждан – должен быть зарегистрирован в Минюсте.Принцип федерализма подразумевает: 1) взаимодействие в управлении между федеральным уровнем и уровнем субъекта Федерации; 2) разграничение полномочий – Конституцией РФ предусмотрены различные варианты взаимодействия между актами госуправления РФ и ее субъектов: ст.

Государственное управление как объект административно-правового регулирования: понятие, характерные черты, соотношение с исполнительной властью

Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности.

Различают следующие цели управления: 1) социально-экономические– упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; 2) политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; 3) обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния; 4) организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства

Государственное управление и административное право (стр. 1 из 5)

Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место.

Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений.