Вопросы о транспортной безопасности

Вопрос: Что такое транспортная безопасность?

Ответ: Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) от актов незаконного вмешательства.

 

Вопрос: Что такое обеспечение транспортной безопасности?

Ответ: Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

 

Вопрос: Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности?

Ответ: Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

 

Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры?

Ответ: Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

 

Вопрос: Какими законами регламентируется обеспечение транспортной безопасности?

Ответ: Основным законом, определяющим требования в обеспечении транспортной безопасности является Федеральный закон России №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Более подробно требования закона раскрываются в соответствующих Приказах Министерства транспорта Российской Федерации.

 

Вопрос:  Какая ответственность предусмотрена за несоблюдение данного закона.

Ответ:  За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена административная ответственность по ст. 11.15.1 КоАП России. Максимальное наказание по данной статье это штраф размером от двухсот тысяч до 500 000 (пятисот тысяч) рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо этого за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена и уголовная ответственность. К уголовной ответственности субъект транспортной инфраструктуры может быть привлечен по решению суда. Например, если на транспортном средстве субъекта произошел теракт (Акт незаконного вмешательства) и в результате его погибли люди, то следственные органы в обязательном порядке проведут проверку соблюдения требований транспортной безопасности. В случае, если в ходе следствия будет установлено, что теракт можно было предотвратить, если бы субъект выполнил требования обеспечения транспортной безопасности (например, обеспечил требуемый контроль за доступом в зону транспортной безопасности), то в отношении субъекта и лиц, ответственных за транспортную безопасность, может быть возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ. Статья подразумевает наказание в зависимости от причиненного ущерба – от штрафа до лишения свободы на срок от пяти до восьми лет.

 

Вопрос:  Что такое оценка уязвимости ОТИ и ТС?

Ответ:  Оценка уязвимости ОТИ и ТС - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (теракта).

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (подпункт 2 статьи 5 Федерального закона).

 

ЗАКАЗАТЬ ОЦЕНКУ УЯЗВИМОСТИ

 

Вопрос:  Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности?

Ответ:  Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Компания «Резник Групп» имеет аккредитацию на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС, а также на разработку планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

 

Вопрос:  Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств?

Ответ:  Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).

 

Вопрос:  Каков порядок проведения категорирования ОТИ и ТС?

Ответ:  ОТИ и/или ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Федерального закона).

 

Вопрос:  Какие объекты не подлежат категорированию?

Ответ:  Министерство транспорта Российской Федерации в своем приказе №196 от 23 июля 2014 года "Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию" обозначило список ОТИ и ТС по видам транспорта, к которым не применяется процедура присвоения категории.

 

Вопрос:  Каким образом вносятся записи в реестр категорированных объектов?

Ответ:  Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждён приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. № 22 (далее – Порядок ведения Реестра).

 

Вопрос:  Каков порядок исключения ОТИ из Реестра категорированных объектов?

Ответ:  Для исключения ОТИ из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор (или иной контролирующий орган) заверенные должным образом документы о прекращении ОТИ оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

 

Вопрос:  Каков порядок исключения ТС из Реестра категорированных объектов?

Ответ:  Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор (или иной контролирующий орган) заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

 

Вопрос:  Каков порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности?

Ответ:  Субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство.

Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

 

ЗАКАЗАТЬ РАЗРАБОТКУ ПЛАНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

Вопрос:  Что включает в себя аттестация сил обеспечения транспортной безопасности?

Ответ:  Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (подпункт 1.3 статьи 1 Федерального закона). Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями.

 

Вопрос:  Что такое силы обеспечения транспортной безопасности?

Ответ:  Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 7.2 статьи 1 Федерального закона).

 

Вопрос:  Что такое подразделения транспортной безопасности?

Ответ:  Подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (пункт 7.1 статьи 1 Федерального закона).

 

Вопрос:  Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта?

Ответ:  К транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся:

  • транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;
  • транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Заказать звонок